Имя Сандро Боттичелли (1445-1510) обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь.



Мадонна с Mладенцем (of the Magnificat)

1480-1481г, темпера на панели галерея Уффици, Флоренция, Италия



Ранние Мадонны излучают просветленную кротость, порожденную гармонией чувств.



Мадонна с гранатом (Мадонна della Melagrana)

1487г, темпера на панели, галерея Уффици, Флоренция, Италия







Мадонна с Mладенцем и 8 ангелов

1478г, темпера на панели,

Государственный столичный музей, Берлин, Германия





Мадонна под балдахином(del Padiglione)1493г, темпера на панели,

Пинакотека Амброзиано, Милан, Италия





Мадонна с Младенцем и ангел 1465-67г, темпера на панели,

Галерея Воспитательного дома(dello Spedale degli Innocenti), Флоренция, Италия



Мадонна с Mладенцем и ангел 1468г, темпера на панели,

Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США



Мадонна у моря 1470-75г, темпера на панели,

Галерея Академии (dell' Accademia), Флореция, Италия



Мадонна в розарии

(Madonna Rosengarden) 1469-1470г, темпера на дереве,

галерея Уффици, Флоренция, Италия



Мадонна с Младенцем и ангел

Мадонна Причастия (Eucharist или Chigi Madonna)1470, темпера на панели, музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон, США



Мадонна с Младенцем,

два ангела и молодой Иоанн Креститель 1465-1470г, темпера на панели, Галерея Академии (dell' Accademia), Флореция, Италия



Мадонна с Младенцем и два ангела 1469-70г, темпера на панели, ,

музей Каподимонте, Неаполь, Италия



Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем 1470-1475г, темпера на панели, Лувр, Париж, Франция

«Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» относится к расцвету творчества, времени, когда художник работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-75-ми годами XV века.

В этой работе все излучает просветленную кротость, порожденную гармонией чувства и рисунка.



Мадонна с Младенцем , окруженные пятью ангелами

1470г, темпера на панели,Лувр, Париж, Франция

В этой ранней картине чувствуется сильное влияние Филиппо Липпи (к 1406-1469), у которого учился Боттичелли



Мадонна с книгой(Мадонна Libro) 1483г, темпера на панели,

музей Полди Пеззоли, Mилан, Италия



Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем c.1490-1495г, темпера на холсте Галерея Палатина(Дворец Питти),Флоренция, Италия

Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная женщина, много изведавшая и пережившая



Поклонение Mладенцу 1480-1490г, темпера на панели,

Национальная галерея искусств, Вашингтон, США



В образах более поздних Мадонн, созданных под влиянием аскетических проповедей Савонаролы, печальный и разочарованный художник отходит от стремления найти воплощение вечной красоты.

Лицо Мадонны на его картинах становится бескровным и бледным, глаза — полными слез. Эти лица еще можно сравнить со средневековыми образами Богоматери, но в них нет торжественного величия Царицы Небесной.

Скорее это женщины нового времени, много изведавшие и пережившие.





URL записи