Как правило, итальянские и французские натюрморты в 17-ом столетии все ещё имеют тенденцию к строго объективному описанию фактических явлений.

Голландцы были все еще в традиции "замаскированной символики".

"Корзина фруктов" Балтазара ван дер Аста, например, содержит многие символы, чтобы показать, что он обеспокоен происходящим вокруг него.

Балтазар ван дер Аст (1579 - 1657) Корзина фруктов 1625г

Staatliche Museen, Берлин




Присутствие дефектов и червоточин, бабочек,стрекоз и мух - очень необычно для натюрмортов.

Если преположить, что здесь (в контексте Девы Марии) яблоки символизируют победу над грехом, а насекомые и ящерицы часто связывались со злом, то этот обычный сюжет - ящерица грызущая яблоко, выпавшее из корзины, превращается в сцену борьбы добра и зла.



Натюрморт: цветы, раковины, и насекомые 1635г

Частная коллекция




В этом горизонтальном натюрморте Ван дер Аст показывает много морских ракушек, цветов, и насекомых на каменной поверхности.



Художник избегает любого наложения предметов, каждый - можно внимательно рассмотреть



Яблоневый цвет 1635г Staatliche Museen, Берлин



Картины с натюрмортом, были популярны в Голландии. Как жанр в голландской жвописи, натюрморт развился в 16-столетии. Однако, несмотря на популярность у широкой публики, художественные академии того времени расценивали натюрморт ниже, чем пейзаж или религиозные картины



Блюдо с фруктами 1630-е гг Staatliche Museen, Берлин



Цветы и фрукты 1620-е гг Rijksmuseum, Амстердам



Ваза с цветами у окна 1650-е гг Anhaltische Gemaldegalerie, Дессау



Цветочный натюрморт с ракушками и насекомыми 1620-е гг

Museo Thyssen-Bornemisza, Мадрид




Натюрморт с цветами и ракушками 1640-е гг. Музей Лувр, Париж



Цветы в вазе с раковинами и насекомыми 1630-е гг.

Национальная Галерея, Лондон




Натюрморт с фруктами 1620-е гг Государственный Эрмитаж



Тарелка с плодами и раковины 1630 г.Государственный Эрмитаж



Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами 1620-е гг.

Musйe де ла Шартрез, Douai




Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта . Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался от своего учителя более сложными композициями.

В этом натюрморте он поместил два букета напротив прекрасного фона - здания с архитектурой эпохи Возрождения, которое, вероятно, было нарисовано Бартоломеусом ван Бэссеном. Эта поразительно асимметричная картина является исключительно большой для натюрморта, её почти квадратный формат - редкое явление в голландской живописи 17-ого столетия.


URL записи