Основная сюжетная линия связана с американкой Салли Боулс — певицей в берлинском кабаре «Кит-Кат».
Кино
Она знакомится с Брайаном Робертсом, писателем-англичанином, который недавно приехал в Германию. Салли пытается соблазнить Брайана, но безуспешно. Брайан объясняет, что никогда не пользовался успехом у женщин и в результате они становятся друзьями.
</br>
Салли знакомится с развратным богачом, бисексуалом Максимилианом, который в итоге соблазняет и её и Брайана.
Через некоторое время Салли обнаружила, что она беременна. Брайан предлагает ей выйти за него замуж и уехать в Англию. Однако, Салли понимая, что не приспособлена для семейной жизни, отказывается и решается сделать аборт. В концовке фильма они расстаются. Брайан уезжает домой, Салли остаётся в Берлине.
</br>
Действие фильма перемежается музыкальными и танцевальными номерами на сцене кабаре, которые ведёт церемониймейстер.
Бисексуальная любовная драма происходит на фоне нарастания влияния нацизма в Веймарской республике.
Если в начале фильма они едва заметны (одного чернорубашечника выкидывают из клуба как хулигана), то по мере развития сюжета люди в нацистской форме и символикой постепенно заполоняют кадр.
В ролях
Лайза Минелли — Салли Боулс
Майкл Йорк — Брайан Робертс
Джоел Грей — Церемониймейстер
Хельмут Грим — Максимилиан фон Хюне
Фильм «Кабаре» — необычное явление в ряду работ Боба Фосса. Впервые для него это не просто развлекательная картина, а скорее антифашистская драма, где элементы мьюзикла несут смысловую нагрузку. Драматический рассказ о предвоенной Германии — замечательный фон для истории героев. Кабаре здесь выступает метафорой деградации отдельной личности и всей нации под давлением наступающей на Европу коричневой чумы.
</br>
Известный кинокритик Виталий Вульф так отзывался о картине:
Я думаю, что эта лента принципиальна, прежде всего потому, что это впервые был не просто развлекательный мюзикл, в этом сюжете была очень важная тема – антифашистская. Ею была пронизана музыка, исполнение и блистательная режиссура Боба Фосса.
</br>
Поэтому, мне кажется, что это был первый мюзикл, который содержание внёс внутрь своей формы, и это содержание стало фактически главным.
В 1995 году фильм был включён в Национальный реестр фильмов США для постоянного хранения.
В 2006 вошёл под номером 5 в список лучших мюзиклов Национального института киноискусства.
Написано -KRASOTA- Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru