Неведомый мир, народные верования и древние мифы всегда давали художникам пищу для вдохновения. Но наибольшей популярностью изображения сказочных созданий пользовались в 19-ом веке, во время правления королевы Виктории. Та эпоха, называемая "Золотым веком сказочных мотивов в живописи", до сих пор питает воображение современных деятелей искусства.

Пак.

Ричард Дэдд, 1841.

 (379x374, 77Kb)

В те времена изображения фей и эльфов, созданные именитыми художниками, висели в самых известных галереях, и толпы людей приходили посмотреть на них, их популярность была сравнима с нынешней востребованностью голливудских блокбастеров.


Концерт. Джон

Анстер Фитцджеральд

 (410x525, 34Kb)

Подобный ажиотаж вокруг Сказочной Страны среди викторианских живописцев имел под собой несколько факторов. Во-первых, использование в качестве мотива историй из британского фольклора и произведений таких поэтов как Шекспир или Поуп было как глоток свежего воздуха для Королевской академии живописи, где как правило рекомендуемыми сюжетами были всегда классическая мифология и библейские сказания.

Пир фейри. Джон Анстер Фитцджеральд, 1864.

 (525x462, 43Kb)

Ладья фейри. Джон Анстер Фитцджеральд, 1859.

 (524x441, 33Kb)

Картины с изображениями фейри и духов в окружении романтической природы было реакцией на начало индустриальной революции с уродливыми кирпичными дымящими фабриками, уничтожавшими английскую тихую деревенскую жизнь. Тот же фактор повлиял и на творчество Прерафаэлитов, взявших за основу Средневековье.

Раненая белка.

Джон Анстер Фитцджеральд

 (359x480, 46Kb)

Фольклор был новой и волнующей областью работы, возвращавшей старым народным сказкам о фейри и духах то влияние, которое они утратили.

Шторм. Джон

Анстер Фитцджеральд.

 (550x482, 96Kb)

Интерес к "невидимому миру" также был спровоцирован всплеском увлечения спиритуализмом - это модное течение как лесной пожар распространялось все дальше среди всех слоев британского общества.

Победный марш эльфийского короля.

 (694x457, 91Kb)

И наконец, безусловно определенную роль в увлечении мистицизмом сыграло широкое употребление опиума в качестве составляющего для различных лекарств... так же как тот факт, что большинство этих "невинных" картин полны бурлящей сексуальности, а другого способа эротического самовыражения в эпоху прославления скромности, воздержания и чистоты не было.

Ссора Оберона и Титании.

Ричард Дэдд, 1855-64.

 (700x571, 152Kb)

Мастерский прием.

Ричард Дэдд, 1855-64.

 (493x699, 126Kb)

Школа фейри.

Роберт Хаскинсон.

 (640x480, 37Kb)

Пчелка крадет мед из улья.

Джон Cиммонс.

 (430x525, 123Kb)

Джон Симмонс. Титания. 1866.

 (487x695, 149Kb)

Джозеф Ноэль Паттон.

Ссора Оберона и Титании.(фрагмент)

 (690x630, 109Kb)

Site




@темы: Мифология, Художник,фотограф, викторианская эпоха, живопись, фейри