Пью медленно медвяный солнца свет,
Густеющий, как долу звон прощальный;
И светел дух печалью беспечальной,
Весь полнота, какой названья нет.

Священные лилии. 1874

Женщина в зеленом платье. 1863

Сибилла Пальмифелла. 1870

После поцелуя. 1859

Нежность. 1865

Елена Троянская. 1863

Огонь. 1870

Женщина в окне. 1879

Кубок любви. 1867

Пандора. 1879

Видение Фьяметты. 1878

Дневная мечта. 1880

Беседка на лугу. 1872

Чудесные руки. 1875

Водная ива. 1871

Аурелия. 1873

Монна Ванна. 1866

Венера Милостивая. 1868

Лилит. 1868

Морское заклинание. 1877

Вероника Веронезе. 1872

Возлюбленная. 1866

Встреча Беатриче и Данте на свадьбе. 1855

Видение Данте около умершей Беатриче. 1871

Данте Габриэль Росетти Dante Gabriel Rossetti (1828-1882) родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. В 1850 Россетти опубликовал свое первое стихотворение «Небесная подруга» (The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Большинство других стихотворений Россетти относится к 60—70-м гг.; они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.

В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам; они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали женитьба и последующее самоубийство жены, поэтессы Элизабет Сиддал (Elizabeth (Lizzie) Siddal). Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870).

Беатриче изображена сидящей, она пребывает в полусне, похожем на смерть, в то время как птица, вестник Смерти, кладет ей на ладони цветок мака. Россетти в приступе горя похоронил вместе с Элизабет рукописи с большим количеством его поэм. Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году.
Со временем образ жизни поэта становился замкнутым, и его видели лишь самые близкие друзья. Поздние годы Россетти отмечены все более болезненным настроением, он стал склонным к алкоголю и хлоралу, жил жизнью затворника, страдал манией преследования и какое-то время считался безумным. Несмотря на это, Россетти продолжал работать и писать, у него было много последователей как в художественном искусстве, так и в поэзии.

Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель - возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, которая до этого была женой Уильяма Морриса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Среди самых известных его работ - «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе».
Известна также другая модель Россетти — Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет.
источник