«Мысль принадлежит только тебе,

слово принадлежит другим,

а рукописное слово — вечно!»


Каллиграфия (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу), искусство красивого и чёткого письма.

 (699x447, 16Kb)

История связана как с историей шрифта и орудий письма (тростниковое перо-калам в древнем мире, у народов средневекового Востока; птичье перо в Европе до 1-й половины XIX в.; кисть в дальневосточных странах), так и со стилистической эволюцией искусства.

Каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность. Стилистика тяготеет либо к ясности очертаний, возможности чтения на расстоянии, либо к экспрессивному скорописному курсиву, либо к декоративной узорности, подчас идущей в ущерб лёгкости чтения.



Международная выставка каллиграфии

Работы участников проекта

БОГДЕСКО Илья Трофимович

 (699x496, 61Kb)

 (698x344, 32Kb)

 (699x480, 37Kb)

В Китае и других дальневосточных странах каллиграфия ценилась особенно высоко как искусство сообщить графическому знаку эмоционально-символическое значение, передать в нём как сущность слова, так и мысль, и чувство каллиграфа. Этим вызваны свобода ритма и острая экспрессия кисти во многих образцах каллиграфии Китая, Кореи, Японии. Известные мастера — Ван Си-чжи (IV в.), Сюань-цзун (VIII в.), Ми Фэй (XI в.).

Бакке Наталья Владимировна, Козубова Нина Владимировна

 (698x195, 21Kb)

 (699x493, 61Kb)

 (698x362, 34Kb)

В странах, где ислам ограничивал изобразительное творчество, каллиграфия стала источником богатейших орнаментально-ритмических композиций, часто сочетающихся с геометрическим или растительным узором, даже с изобразительными элементами.

Среди крупнейших каллиграфов — мастера шрифта «насхи» Ибн Мукла (X в.), Ибн Бавваб (XI в.) и Якут Мустасими (XIII в.) в Багдаде, Иран. и средне-азиатские мастера шрифта «насталик» Мир Али Теб-ризи (XIV в.), Султан Али Мешхеди (XV в.), Мир Али Харави, Шах Махмуд Нишапури, Ахмед аль-Хусейни (XVI в.).

Аугусто Йомар

 (483x698, 60Kb)

 (483x698, 53Kb)

Альбарасин Хайме

 (699x525, 89Kb)

 (700x494, 76Kb)

 (699x496, 137Kb)

В Европе в античную эпоху были созданы классические образцы греческого и латинского письма, чёткого и гармоничного по пропорциям; в средние века каллиграфия, очагами которой были монастырские скриптории, эволюционировала от классической правильности каролингских образцов к декоративности и излому готического письма.

Александр Ганзориг

 (699x234, 17Kb)

 (699x506, 36Kb)

Аккофф Карен

 (700x659, 50Kb)

 (605x699, 77Kb)

Выдающиеся образцы каллиграфии, начиная с «Остромирова евангелия» (переписано в 1057 г. дьяконом Григорием), известны на Руси.

С XV в. ведущая роль в европейской каллиграфии перешла к гравёрам, а также к переписчикам и художникам — создателям вычурных шрифтовых композиций, ставших предметом роскоши.

Абу Бакар Абдул Баки

 (700x700, 95Kb)

 (700x583, 36Kb)

 (700x350, 44Kb)

Абу Афаш Хасан

 (700x700, 69Kb)

 (699x311, 55Kb)

 (699x572, 54Kb)

Книгопечатание резко ограничило области применения каллиграфии, а с появлением машинописи она сохранилась в основном как предмет обучения в начальной школе («чистописание»), а также в ряде областей, где применяются художественные рисованные шрифты (оформление книги, плакат, промышленная графика)




@темы: выставка, история, Антиквариат,оружие,подарки,выставки, Художник,фотограф, История слов, История красоты, каллиграфия