Когда мы слышим имя Рубенса, перед нашим внутренним взором возникают громадные многофигурные композиции с бурлящим движением фигур и пышнотелые златокудрые красавицы — плоть и кровь старинной цветущей Фландрии. Эти образы заслоняют подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, в том числе и его мастерство портретиста.

Портрет мужчины 1597

Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США


 (458x699, 36Kb)

Портрет, который иногда называют портретом архитектора или портретом географа, в зависимости от того, как объясняют употребление измерительных инструментов, которые находятся в руках модели, создан Рубенсом до отъезда в Италию (в 1600).



Портрет императора Карла V 1603

Лондон, галерея( Courtauld Institute Galleries), Англия


В то время как Рубенс был придворным художником Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, его посылали с дипломатической миссией в Испанию ( 1603-1604гг). Это было, вероятно, первой встречей Рубенса с cильным и великолепным положением габсбургской династии и габсбургских правителей. Он уважал Карлa V, как основателя имперской и династической власти этого семейства.

 (492x698, 37Kb)

Портрет Гаспарда Схоппинса (Gaspard Schoppins) 1604-05

Галерея Палатина(Палацо Питти), Флоренция, Италия


 (482x698, 15Kb)

Винченцо II Гонзаго Герцог Мантуанский, деталь 1605

Музей истории искусства, Вена, Австрия


 (504x520, 26Kb)

Маркиза Бриджида Спинола-Дория 1606-07

Национальная галерея искусств, Вашингтон, США


Картина была написана, в то время как Рубенс был в Генуе в 1606г. Важный генуэзский аристократ, Спинола, женился на Джакомо Массимильано Дории в 1605г. Маркиза, 22-х лет, написана в великолепном серебристом платье, возможно, её свадебным наряде.

 (458x699, 48Kb)

 (553x600, 64Kb)

Голова пожилой женщины 1615

Национальная галерея Канады, Оттава


Этюд головы женщины, вероятно, работавшей в доме художника, принадлежит ряду голов, которые Рубенс писал приблизительно 1615г. Многие из них он использовал для больших полотен. Эта женщина появляется, по крайней мере, на двух мифологических картинах, конечно, в другой одежд

 (579x699, 34Kb)

Мальчик с птичкой ~1616

Столичный музей, Берлин, Германия


Ребенку, играющему с птичкой, приблизительно два года. Первоначальный вариант, на котором была только голова ребенка, был, видимо, эскизом ангела к картине "Мадонна в цветочнoм венкe".

 (543x699, 72Kb)

Позже художник дорисовал картину с левой стороны, добавив руку с птицей. Ребенок, вероятно, первый сын Альберт, который родился в 1614.

 (579x699, 27Kb)

Мотив ребенка, играющего с птицей, возвращает к старине. Птица символизирует душу или жизнь, которая улетает. На многих картинах художников XV-XVI веков "Дева Мария с младенцем", Иисус изображается с птицей в руке, как намек на его смерть и воскрешение. Имел ли Рубенс подобную аллегорию ввиду, когда добавил птицу в детский портрет, или мотивировал некоторый специфический инцидент из собственной жизни, неизвестно

Этюд головы девочки (Клара Серена Рубенс) 1615-16

Вадуц, собрание князя Лихтенштейна


Клара Серена, дочь Рубенса, умершая в 1623г. в возрасте двенадцати лет, была дочерью Изабеллы Брант, первой жены Рубенса

 (490x699, 28Kb)

Портрет герцога Букингема 1625

Галерея Палатина (Palazzo Pitti), Флоренция, Италия


Джорж Виллерс, герцог Букингем (1592-1627), министр и фаворит английских королей Иакова I и Карла I. Генeрал-адмирал армии Англии

 (496x699, 18Kb)

Поясной портрет дамы (Сюзаннa Фоурмент) 1620-25г

Лувр, Париж, Франция


 (521x667, 28Kb)

Семья Яна Брюгеля Старшего 1612-13г

Художественная галерея института искусств Курто , Лондон


 (531x699, 45Kb)

Портрет Людовика XIII, короля Франции 1622-25,

Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США


 (567x699, 56Kb)

Портрет Анны Австрийской ~1622-25,

Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США


 (561x699, 57Kb)

 (434x541, 26Kb)

Портрет Анны Австрийской ~1622-25

Лувр, Париж, Франция


 (576x698, 53Kb)

Портрет Альберта и Николаса Рубенсов ~1626-27

Коллекция князя Лихтенштейна, Вадуц


Альберт и Николас - сыновья Изабеллы Брандт, первой жены Рубенса

 (401x699, 26Kb)

В один из самых обыкновенных дней 1625 года Рубенс вдруг спускается с небес своих грандиозных полотен, населенных богами, героями, королями и королевами, и рисует карандашом маленькую камеристку. Это вовсе не его любимый тип женщины. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини. На рисунке совсем юная придворная. Почти подросток. Этот хрупкий цветок возрос в душных покоях дворца, где самим воздухом служили фальшь, интрига, условность.

 (508x699, 51Kb)

Рубенс решает, окончив рисунок, написать картину «Портрет камеристки».

Портрет камеристки инфанты Изабеллы 1625

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


 (516x699, 29Kb)

Семейный портрет

(Томас Говард, 2-ой граф Арандэля, и его жена Алатея, урождённая Талбот) 1620г

Старая пинакотека, Мюнхен, Германия


 (699x695, 63Kb)

 (700x421, 33Kb)





@темы: Художник,фотограф, рубенс петер пауль, живопись, портреты