Главная загадка современной американской литературы - Джером Дэвид Сэлинджер

На 92-м году жизни скончался классик современной американской литературы,личность в истории - Джером Дэвид Сэлинджер.
По сути, биография писателя известна только наполовину. Джером Дэвид Сэлинджер родился в первый день 1919 года в семье зажиточного торговца сырами, польского еврея Соломона Сэлинджера. Отец надеялся, что Джером примет эстафету семейного бизнеса, и старался руководить обучением сына в этом направлении. Однако строптивый подросток так и не закончил ни одного из предложенных университетов. В 1939 году он прослушал в Колумбийском университете курс лекций редактора журнала «Стори» о коротком рассказе и это событие стало самым значимым в его образовательной одиссее.
В начале 40-х он начал пробовать свои силы в литературе, опубликовав свой первый рассказ «Молодые люди», но в 1942-м был призван в армию. За офицерской школой связи были контрразведка, высадка в Нормандии, участие в освобождении нескольких концлагерей…
В общем, с писательской деятельностью Сэлинджеру пришлось повременить почти на 10 лет.
Служба не прошла даром, на основе этого опыт он написал несколько военных рассказов, которые сам ценил не слишком высоко. Всерьез о новом (но уже не слишком юном) писателе заговорили лишь в 1948 году, когда был опубликован его первый рассказ о Сеймуре (Симоре) Глассе – «Хорошо ловится рыбка-бананка». Этот рассказ сам писатель считал официальным началом своего творческого пути и впоследствии запретил публикацию более ранних произведений.

А спустя три года слава и признание пришли уже навсегда – 16 июля 1951 года на прилавках появился роман «Над пропастью во ржи», одна из тех книг, которые называют словосочетанием «мгновенная классика».
Описать эффект, который произвела эта книга на Америку, а потом и на весь мир, не представляется возможным. Имя 16-летнего Холдена Колфилда стало нарицательным, а его взгляд на мир до сих пор служит примером для миллионов подростков. Если же говорить о современных публикации событиях, то можно утверждать, что Сэлинджер буквально взорвал сознание своих соотечественников в неменьшей степени, чем чуть позже это сделали, скажем, Джек Керуак или Кен Кизи. Колфилд, его взгляд на жизнь, его неприятие привычного хода жизни, попытки найти свое место – до Сэлинджера в этой области уже некоторое время царил совершеннейший вакуум.
Автор, впрочем, оказался не слишком привязан к этому своему герою и делом всей своей последующей жизни сделал сагу о Глассах, начало которой, напомним, положил первым же своим рассказом.
Через два года после выхода «Над пропастью во ржи» выходит сборник «Девять рассказов», а затем повести «Выше стропила, плотники», «Фрэнни и Зуи» (две новеллы, объединенные в роман) и «Симор: введение». Все они посвящены членам семьи Глассов – интеллектуалам, пытающимся найти место в чуждом им современном мире. Помимо окружающей действительности, Сэлинджер в этих произведениях отразил и собственные религиозные поиски, проповедуя через героев философию на стыке дзен-буддизма и христианства.
И вот на дворе 1965 год, из печати выходит «Сеймур: введение».
Сэлинджер – востребованный автор, который неожиданно совершил шаг, которого от него решительно никто не ждал.
Писатель удалился в уединенный дом в Корнише, перестал появляться на людях, больше не подпускал к себе журналистов, запретил публикацию и цитирование своих писем… Некоторые решили, что он исписался, но Сэлинджер на все предположения отвечал гордым молчанием.
Впрочем, кое-что об этой второй, почти неизвестной половине его жизни все же известно, благодаря его дочери Маргарет и журналистки Джойс Мэйнард, с которой он некоторое время прожил под одной крышей.

Обе женщины в своих мемуарах в один голос клянутся, что дом писателя завален рукописями.
Все эти годы он не прекращал писать, но потерял всякий интерес к прижизненной публикации своих книг. По словам Маргарет Сэлинджер, отец разработал особую систему меток – красным помечены рукописи, которые должны быть опубликованы после смерти без всякой правки, синим – нуждающиеся в редактуре. О точном количестве будущих бестселлеров, впрочем, так же ничего неизвестно.
Как, впрочем, и о других сторонах жизни писателя. Местные жители говорят, что иногда видели его в церкви универсалистов и в местных ресторанчиках.
Они уже давно свыклись с соседством с классиком и прониклись уважением к его затворничеству.
О местоположении его жилища здесь знал каждый, но сумасшедшим фанатам его раскрывали все эти годы с явной неохотой. Тем более, что попытки проникнуть в эту башню из слоновой кости особенными успехами ни для кого не увенчались.
Последний раз имя писателя появилось в информационном поле полгода назад, когда он подал иск против шведа Фредерика Колтинга. Скрывшийся под псевдонимом автор дерзнул сочинить продолжение «Над пропастью во ржи» под названием «60 лет спустя: выходя из ржи». Роман рассказывает о неком 76-летнем господине К., который сбегает из дома престарелых, и бродит по Нью-Йорку, вспоминая молодость, как когда-то сбежавший из интерната Холден Колфилд. Сэлинджер небезосновательно обвинил шведа, скрывшегося под псевдонимом Джей Ди Калифорния в плагиате, и в июле прошлого года его иск был удовлетворен. У многих этим летом появилась надежда на то, что писатель прервет затворничество и хоть немного расскажет о своей жизни в эти годы, но этого так и не произошло. Да и ему самому, кажется, было это не нужно. Сейчас как никогда становится понятно, что Сэлинджер как никто понимал прописную, но лишившуюся в наше время смысла истину – автор получает вечную жизнь лишь благодаря своим произведениям. И вот эта, третья, жизнь Сэлинджера нас еще только ожидает.
</br>
По материалам Газета.ru
Еще о нем
Написано ell_BAGIRA Прочитать цитируемое сообщение

На 92-м году жизни скончался классик современной американской литературы,личность в истории - Джером Дэвид Сэлинджер.
По сути, биография писателя известна только наполовину. Джером Дэвид Сэлинджер родился в первый день 1919 года в семье зажиточного торговца сырами, польского еврея Соломона Сэлинджера. Отец надеялся, что Джером примет эстафету семейного бизнеса, и старался руководить обучением сына в этом направлении. Однако строптивый подросток так и не закончил ни одного из предложенных университетов. В 1939 году он прослушал в Колумбийском университете курс лекций редактора журнала «Стори» о коротком рассказе и это событие стало самым значимым в его образовательной одиссее.
В начале 40-х он начал пробовать свои силы в литературе, опубликовав свой первый рассказ «Молодые люди», но в 1942-м был призван в армию. За офицерской школой связи были контрразведка, высадка в Нормандии, участие в освобождении нескольких концлагерей…
В общем, с писательской деятельностью Сэлинджеру пришлось повременить почти на 10 лет.
Служба не прошла даром, на основе этого опыт он написал несколько военных рассказов, которые сам ценил не слишком высоко. Всерьез о новом (но уже не слишком юном) писателе заговорили лишь в 1948 году, когда был опубликован его первый рассказ о Сеймуре (Симоре) Глассе – «Хорошо ловится рыбка-бананка». Этот рассказ сам писатель считал официальным началом своего творческого пути и впоследствии запретил публикацию более ранних произведений.

А спустя три года слава и признание пришли уже навсегда – 16 июля 1951 года на прилавках появился роман «Над пропастью во ржи», одна из тех книг, которые называют словосочетанием «мгновенная классика».
Описать эффект, который произвела эта книга на Америку, а потом и на весь мир, не представляется возможным. Имя 16-летнего Холдена Колфилда стало нарицательным, а его взгляд на мир до сих пор служит примером для миллионов подростков. Если же говорить о современных публикации событиях, то можно утверждать, что Сэлинджер буквально взорвал сознание своих соотечественников в неменьшей степени, чем чуть позже это сделали, скажем, Джек Керуак или Кен Кизи. Колфилд, его взгляд на жизнь, его неприятие привычного хода жизни, попытки найти свое место – до Сэлинджера в этой области уже некоторое время царил совершеннейший вакуум.
Автор, впрочем, оказался не слишком привязан к этому своему герою и делом всей своей последующей жизни сделал сагу о Глассах, начало которой, напомним, положил первым же своим рассказом.
Через два года после выхода «Над пропастью во ржи» выходит сборник «Девять рассказов», а затем повести «Выше стропила, плотники», «Фрэнни и Зуи» (две новеллы, объединенные в роман) и «Симор: введение». Все они посвящены членам семьи Глассов – интеллектуалам, пытающимся найти место в чуждом им современном мире. Помимо окружающей действительности, Сэлинджер в этих произведениях отразил и собственные религиозные поиски, проповедуя через героев философию на стыке дзен-буддизма и христианства.
И вот на дворе 1965 год, из печати выходит «Сеймур: введение».
Сэлинджер – востребованный автор, который неожиданно совершил шаг, которого от него решительно никто не ждал.
Писатель удалился в уединенный дом в Корнише, перестал появляться на людях, больше не подпускал к себе журналистов, запретил публикацию и цитирование своих писем… Некоторые решили, что он исписался, но Сэлинджер на все предположения отвечал гордым молчанием.
Впрочем, кое-что об этой второй, почти неизвестной половине его жизни все же известно, благодаря его дочери Маргарет и журналистки Джойс Мэйнард, с которой он некоторое время прожил под одной крышей.

Обе женщины в своих мемуарах в один голос клянутся, что дом писателя завален рукописями.
Все эти годы он не прекращал писать, но потерял всякий интерес к прижизненной публикации своих книг. По словам Маргарет Сэлинджер, отец разработал особую систему меток – красным помечены рукописи, которые должны быть опубликованы после смерти без всякой правки, синим – нуждающиеся в редактуре. О точном количестве будущих бестселлеров, впрочем, так же ничего неизвестно.
Как, впрочем, и о других сторонах жизни писателя. Местные жители говорят, что иногда видели его в церкви универсалистов и в местных ресторанчиках.
Они уже давно свыклись с соседством с классиком и прониклись уважением к его затворничеству.
О местоположении его жилища здесь знал каждый, но сумасшедшим фанатам его раскрывали все эти годы с явной неохотой. Тем более, что попытки проникнуть в эту башню из слоновой кости особенными успехами ни для кого не увенчались.
Последний раз имя писателя появилось в информационном поле полгода назад, когда он подал иск против шведа Фредерика Колтинга. Скрывшийся под псевдонимом автор дерзнул сочинить продолжение «Над пропастью во ржи» под названием «60 лет спустя: выходя из ржи». Роман рассказывает о неком 76-летнем господине К., который сбегает из дома престарелых, и бродит по Нью-Йорку, вспоминая молодость, как когда-то сбежавший из интерната Холден Колфилд. Сэлинджер небезосновательно обвинил шведа, скрывшегося под псевдонимом Джей Ди Калифорния в плагиате, и в июле прошлого года его иск был удовлетворен. У многих этим летом появилась надежда на то, что писатель прервет затворничество и хоть немного расскажет о своей жизни в эти годы, но этого так и не произошло. Да и ему самому, кажется, было это не нужно. Сейчас как никогда становится понятно, что Сэлинджер как никто понимал прописную, но лишившуюся в наше время смысла истину – автор получает вечную жизнь лишь благодаря своим произведениям. И вот эта, третья, жизнь Сэлинджера нас еще только ожидает.
</br>
По материалам Газета.ru
Еще о нем
Написано ell_BAGIRA Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru